Экспертиза аварий на железнодорожном транспорте в «Наука и Право»: состояние ж/д оборудования и важность диагностики
Железнодорожные пути и подвижный состав с 90-х годов подвергались очень ограниченному обновлению. Значительная часть станций, узлов, локомотивно-вагонного парка и других фондов требует ремонта, так как находится в изношенном состоянии по причине малого притока средств на их обновление.
В зависимости от назначения, объема и характера перевозок, существуют разные типы железных дорог согласно следующей классификации:
- подъездные и соединительные пути;
- внутристанционные;
- внутриузловые;
- железнодорожные магистральные линии класса I – V;
- особогрузонапряженные;
- скоростные.
Для каждого вида требуется собственный грамотный технический подход и индивидуальное планирование.
В связи с возросшим за последние годы использованием ж/д транспорта все важнее становится экспертная оценка состояния вагонного и локомотивного состава, состояния путей, узлов всех типов и видов. Самое большое количество аварий, катастроф и поломок на разных линиях происходит из-за несоответствия скорости и нагрузки.
Экспертиза аварий на железнодорожном транспорте и экспертиза железнодорожного транспорта помогают определить нарушения и несоответствия, связанные с управлением транспортных средств и всех составляющих, направлены на выявление нарушений, дефектов, неисправностей. Специалисты коллегии «Наука и Право» настроены на внимательное изучение всех составляющих представленных им объектов и готовы дать точные отчеты по поводу рисков, недостатков, особенностей, степеней износа и возможностей дальнейшего использования железнодорожного транспорта, ж/д путей и других узлов и механизмов, относящихся к этой сфере.
Именно благодаря своевременной диагностике и экспертизе всех составляющих комплекса ж/д транспорта можно обеспечить дальнейшие безопасные перевозки и использование всех узлов. Вторая важная часть этой работы заключается в подробном информировании персонала об особенностях участков путей, состоянии и особенностей узлов и детальном состоянии ж/д транспорта.
Экспертиза аварий на железнодорожном транспорте в «Наука и Право»: причины и объекты экспертизы и помощь экспертов
Экспертные исследования техники могут проводиться на этапе строительства самого транспорта, железнодорожных путей, различной техники и узлов, может проводиться после их сооружения перед пуском в строй. Но наиболее часто экспертиза и диагностика железнодорожной техники проводится по следующим причинам:
- умышленное и неумышленное разрушение ж/д путей;
- сход состава с рельсов;
- повреждение узлов энергоснабжения;
- экспертиза аварий на железнодорожном транспорте;
- столкновение составов;
- и в других нештатных случаях работы железнодорожного оборудования.
Основной целью железнодорожно-технической экспертизы является выяснение истинных причин нештатных ситуаций на ж/д транспорте и его оборудовании, истинных причин аварий, и установление того, какие лица прямо или косвенно являются виновниками произошедшего.
Объекты железнодорожно-технической экспертизы:
- документация;
- узлы сигнализации;
- стрелочные переводы;
- приборы управления;
- локомотивы и вагоны;
- ж/д пути и узлы;
- и другие объекты от функционирования которых может зависеть движение или состояние железнодорожного транспорта и его оборудования.
Согласно правилам, существующим для опасных эксплуатируемых объектов, руководство железнодорожных предприятий должно регулярно проводить проверки оборудования, испытания, освидетельствование приборов, сооружений, объектов и устройств периодически и в установленные сроки.
Специалисты коллегии «Наука и Право» имеют достаточную подготовку и опыт для того, чтобы осуществлять как плановые, периодические проверки и засвидетельствования, так и экспертизы по нештатным ситуациям и несчастным случаям, которых, к сожалению, происходит все еще довольно много.
За более чем 10-летний опыт работы в экспертной области, проведя более 10 000 самых различных экспертных исследований, коллектив «Наука и Право» из всего количества исследований провел очень много судебных экспертиз по самым различным случаям. Накопил богатый опыт работы с судебными инстанциями, имеет рекомендации от некоторых судов России. В конфликтных и спорных ситуациях мы готовы сопровождать клиента до успешного исхода дела – если научная истина на его стороне. Эксперты «Наука и Право» готовы выступать в судах и любых других инстанциях, чтобы разъяснить не всегда компетентным судьям сущность ситуации, технические вопросы и свои заключения.
Как независимая экспертная организация мы готовы вести свою работу от начала до конца полностью прозрачно для клиента и любых сторон процесса. И готовы на основании специальных системных экспертных методов выявлять истину и доказывать факты.
Для того чтобы узнать, как провести судебную экспертизу, подготовить для нее самые эффективные вопросы, и представить их судье для последующего представления их экспертам, и для того, чтобы судебная экспертиза была назначена именно в нашей организации – обращайтесь заранее к нашим специалистам. В порядке бесплатных предварительных консультаций они дадут Вам все необходимые рекомендации и объяснения.
Экспертиза аварий на железнодорожном транспорте в «Наука и Право»: примеры вопросов, на которые отвечают эксперты
Как внесудебная, так и судебная экспертиза требует от наших экспертов ответов на различные вопросы, должные выявить причины обстоятельств, механизмов, и последствий нештатной (аварийной) ситуации. Примеры подобных вопросов, в разных ситуациях последовательно ведущих к установлению и доказанию истины:
- какова степень тяжести последствий аварии по оценке независимого эксперта;
- являлись ли причиной аварии организационные погрешности;
- на каком конкретно участке и какая часть состава первой сошла с рельс;
какова была сила удара части состава по встретившемуся ему объекту; - от какой части состава остались следы аварии на окружающих объектах;
- ранее обрушился груз, или произошло крушение поезда;
- на какую-либо часть конструкции или деталь имело ли место превышение допустимой нагрузки;
- являются ли причинами аварии ранее произошедшие неисправности;
- каковы непосредственные технические причины аварии (например перелом определенной детали).
Вопросы, касающиеся определения состояния технических средств и узлов:
- нормативно и качественно ли выполнены разгрузка и погрузка;
- насколько качественно выполнено формирование железнодорожных составов;
- можно ли было предотвратить изломы приспособлений до аварии;
- что можно назвать причиной излома приспособлений;
- какие предпринимались меры предотвращения сложившейся ситуации;
- какой срок давности имеют неисправности дефектных деталей;
- когда проявились дефекты – до происшествия или во время его;
- каково соответствие положению стрелок и показаний светофоров;
- каков стандарт качества металла важных технических элементов;
- могло ли отклонение от регламентированного маршрута быть вызвано неисправностью стрелочного перевода;
- каковым на момент происшествия было состояние балластного слоя;
- соответствует ли укладка рельс на участке соответствующим нормам;
- соблюдались ли в момент происшествия нормативы техники безопасности;
- имелись ли в момент происшествия отклонения от нормативов техники безопасности, и если имелись то какие;
- соблюдались ли в момент происшествия правила и нормативы технической эксплуатации, и имелись ли отклонения от нормативов технической эксплуатации, и если имелись, то какие;
- Была ли на момент аварии неисправность какого-либо элемента исследуемого объекта, и в чем она состоит.