и исследований Экспертная коллегия
«Наука и Право»
и в удобное для Вас время
Экспертиза повреждения груза
Для разных по составу и характеристикам грузов важно в случае наличия повреждений при доставке выяснить истинные причины повреждений. Для этого привлекаются эффективно работающие независимые эксперты. Их задача рассмотреть вопросы о том, когда груз получил повреждения, то есть до перевозки, во время перевозки или после перевозки, если экспертиза проводится после доставки груза. Сложная работа, в выполнении которой помогают специальные экспертные методики. Работники экспертной коллегии «Наука и Право» помогут Вам не только выяснить, где, как и по каким причинам был поврежден груз, но и доказать эти факты в суде или другой инстанции.
более 10 лет
каждый сотрудник
сертифицирован
регионах России
3200 судебных дел на сумму
свыше 10 миллиардов рублей!
Экспертиза повреждения груза в «Наука и Право»: основные вопросы
Экспертиза в результате своей работы может указать на размер убытков в результате порчи груза, и на лиц, ответственных за эти потери. Как только повреждения груза обнаружены, встает вопрос о проведении соответствующий экспертизы. Для ответов на вышеуказанные два основных вопроса – размер убытков и ответственные лица – перед экспертом первоначально ставятся всего три основных вопроса:
- выяснить сумму убытка, нанесенного повреждением груза;
- выяснить характер, объем и степень повреждений груза;
- выяснить причины, по которым груз был поврежден.
Выяснение суммы убытка при повреждении груза во многом зависит от остаточной стоимости груза, если таковая имеется. Пример тому – материалы для производства. В особенности – металл, так как он имеет ощутимую остаточную стоимость в качестве металлолома. Благодаря чему часть убытков может быть покрыта.
Сумма окончательного убытка увеличивается в случае необходимости утилизации груза. Сортировка, перегрузка, утилизация груза имеют свою стоимость, и по этой причине для некоторых грузов сумма убытка оказывается значительно больше, чем просто стоимость испорченного груза.
Определение характера, объема и степени повреждения груза происходит на основании здравого смысла и информации от производителя. Здесь тоже могут использоваться такие ходы, как – для металла – использование его в другой роли и других операциях. Для испорченной упаковки – реализация товара с уценкой, и так далее.
Выяснение причин, по которым груз был поврежден. Это экспертное исследование может быть более или менее простым, в зависимости от характера груза и повреждений. В зависимости от этого экспертом выполняется тот или иной комплекс исследовательских работ. Если это механические повреждения оборудования, то ставится задача выяснить, получены ли повреждения до или во время транспортировки. Если пищевые продукты – то следует выяснить точные условия, в которых груз перевозился, температуру перевозки.
Экспертиза повреждения груза в «Наука и Право»: особенности проведения экспертизы
В первую очередь выясняется вид ущерба, нанесенного грузу или товару. От вида ущерба зависят дальнейшие действия экспертизы. Если при наличии морской перевозки груз подмок, то проводится тест на соленость воды, и в случае положительного ответа вина ложится на морского перевозчика. Если же результат отрицательный, то детально исследуются условия, в которых груз доставлялся до порта или от порта до склада. Проводится специальное исследование контейнеров и транспортных средств, в частности исследующее причину попадания воды на продукцию.
В том случае, если заказана партия продуктов питания, пришедшая на место не пригодной к употреблению – будет проводиться внимательный анализ условий перевозки. Во многих случаях работники компаний забывают следить за температурным режимом в перевозящих продукты транспортных средствах в соответствии с уличной погодой. Что и является причиной порчи продуктов.
Это выглядит просто, но все это нужно выяснить, зафиксировать и доказать в суде, для чего и работают даже с простыми ситуациями лицензированные и опытные эксперты коллегии «Наука и Право». Стоимость погибшей партии продукции может быть восполнена страховой компанией, либо виновником, если ошибочность его действий и вред от них будут доказаны в судебном порядке.
В своем заключении независимая экспертиза повреждения груза в «Наука и Право» показывает точное и задокументированное (фотографически) состояние транспортного средства, в котором перевозился товар, и самого товара. Указываются все точные значения, полученные в результате детальных измерений. На основании этих сведений выясняется причина произошедшего.
Объем нанесенного ущерба вычисляется на основе предоставленных клиентом платежных документов и распоряжений (инвойсов и других бумаг), представленных заказчиком. В различных случаях учитывается или не учитывается количество испорченных или поврежденных единиц (сам товар или упаковка). В случаях отсыревания упаковки может быть учтено, что отсырела только одна упаковка с непищевой продукцией. В отличие от нее, в случае с пищевой продукцией во многих случаях непригодной признается вся перевозимая партия.
Если повреждены контейнер или кузов, то эксперт должен будет изучить причины возникшего повреждения – они могут быть разными. От упавшего на ТС дерева, до ДТП или износа. Как халатность будет классифицировано пренебрежение работников перевозящей компании периодическими и постоянными проверками целостности контейнеров, кузовов автотранспорта, и других элементов, неисправность которых может при транспортировке повредить груз и его упаковку.
Независимый сюрвейер – так именуется эксперт, привлекаемый Вами для независимой экспертизы повреждения груза. В порядке сюрвея повреждений такой эксперт проинспектирует и транспортное средство, и сам груз, и его тару и упаковку. И составит квалифицированный отчет, соответствующий регламентам экспертной деятельности по этому направлению.
Экспертиза повреждения груза в «Наука и Право»: помощь независимой экспертизы
Если наша экспертная коллегия получает заказ на проведение экспертизы повреждения груза, наш заказчик получает точную информацию по основным указанным выше вопросам, и косвенным или прямым образом получает информацию о виновнике повреждения груза. О лице, которому можно направить претензию, отправить уведомление о необходимости возмещения ущерба.
Далее, в случае добровольного отказа восполнить ущерб, наступает этап судебного разбирательства – если не была оформлена страховка на поврежденный груз. Для всех судебных инстанций наше заключение, как и все заключения коллегии «Наука и Право» имеет полную доказательную юридическую силу.
Исследования и заключения специалистов коллегии «Наука и Право» проводятся и составляются в полном соответствии со всеми регламентами и нормативами – экспертной работы, техническими, юридическими, законодательными. Поэтому нам не грозит отвод заключения по формальным причинам и рецензия нашего заключения любыми специалистами. Как и встречная экспертиза. Так как все исследования в «Наука и Право» базируются на точных экспертных методах, и проводятся полностью независимо, исключительно в следовании законодательным актам и экспертным нормативам.
Кроме этого, мы, как независимая организация, имеем больше возможностей работать с удобством для заказчика. Давать ему бесплатные консультации, вести работу полностью прозрачно для него, в удобные для него сроки.
Наши эксперты подскажут, как действовать в той или иной ситуации, сразу после того как произошло какое-то событие, или по прошествии какого-то времени после этого. Мы расскажем, как провести судебную экспертизу повреждения груза. Какие нужны для этого действия и документы, и как организовать проведение судебной экспертизы именно в нашей организации. Или о том, как наиболее эффективно пользоваться созданным нами внесудебно экспертным заключением или отчетом.
Эксперты «Наука и Право» готовы выступать в суде с разъяснениями своих отчетов и заключений. В том случае, если экспертиза будет проводиться для суда по предписанию судебной инстанции, мы поможем направить суду специально созданный список экспертных вопросов – если ситуация сложная и потребует этого. Однако в большинстве случаев независимая экспертиза повреждения груза от «Наука и Право» и наше экспертное сопровождение обеспечивает переход суда на сторону получателя и помогает получить возмещение ущерба с виновника.
Если вы дорожите бюджетом
и временем - звоните прямо сейчас
Возникли вопросы?
Оставьте номер - перезвоним, ответим
Экспертиза повреждения груза в «Наука и Право»: рекомендации для сторон и приглашение к сотрудничеству
Логистические процессы постоянно приносят свои участникам проблемы в виде повреждения грузов разного типа. Объективное измерение объема ущерба и нахождение виновников (ответственных лиц) – важнейшие задачи в таких ситуациях. Далее идет задача по возмещению ущерба, которая решается либо при наличии страхования, либо добровольным согласием виновника повреждения, либо через суд. Для минимизации рисков и упрощения решения всех процедур, связанных с этими процессами, участникам логистического процесса следует выполнять некоторые правила.
Грузоотправитель – при обнаружении повреждений обязан максимально полно и точно отобразить найденные повреждения со ссылкой на товаросопроводительные документы. Чтобы минимизировать дальнейшие трудности с идентификацией груза и определения размера ущерба. Необходимо провести фотофиксацию (фотографию) повреждений груза, а при возможности и видеосъемку. И оформить отметку о повреждении груза в транспортном документе.
Грузополучатель – не должен откладывать на потом осмотр груза на предмет любых повреждений сразу же по его получении. Осматривать грузы необходимо при выдаче, чтобы потом не пришлось с трудом доказывать факт доставки поврежденного груза. Как только любые повреждения обнаружены, следует в специальном акте при участии перевозчика зафиксировать все обнаруженные повреждения. Если есть сомнения в точности и правильности фиксации повреждений, следует сразу же призвать независимого специалиста (эксперта, сюрвейера), который проведет осмотр груза и зафиксирует повреждения согласно принятым нормативам – их характер и степень. Отчет эксперта, созданный на ранней стадии, позволит сократить сроки урегулирования проблемы.
О правах, обязанностях и возможностях перевозчика. Он должен помнить о том, что несет ответственность за груз с момента его принятия до момента его выдачи получателю. При обнаружении повреждений во время выдачи груза отказ участвовать в их документальной фиксации, отказ ставить свою подпись не освобождает перевозчика от ответственности, но лишает его возможности полноценно участвовать в решении этой проблемы. Документы, о которых идет речь, будут действительны и при подписании их в одностороннем порядке. Отказавшая от подписания сторона лишается возможности в дальнейшем проверять и оспаривать данные, полученные экспертом или зафиксированные какой-либо из других сторон. При создании актов о состоянии и повреждениях груза каждая из участвующих сторон вправе привлекать третью независимую сторону – например, независимого эксперта. Каждая сторона имеет право, письменно аргументируя свою позицию, выразить несогласие с содержанием актов.
Кроме указанных сторон в логистическом процессе участвуют также экспедитор и страховая компания.
Экспедитор по некоторым причинам может быть освобожден от ответственности за порчу груза – например, при ненадлежащей его упаковке. За исключением случаев, когда он сам упаковывал груз. При наличии повреждений груза или упаковки при принятии груза экспедитор обязан внести в накладную соответствующую отметку. Экспедитор обязан присутствовать при фиксации факта о повреждении груза. Акт, составленный без участия экспедитора или при его ненадлежащем уведомлении, будет недействителен. Если при приемке груза нареканий у экспедитора к нему не было и не было проставлено отметок в накладной, причины повреждения груза или упаковки будет обнаруживать независимая экспертиза повреждения груза.
От результатов действий экспертов зависит также и размер страховой выплаты – он определяется по результатам сюрвейской оценки нанесенного ущерба. В подобных случаях экспертная оценка проводится с точки зрения причин и обстоятельств повреждения груза, а также с точки зрения возможности или невозможности восстановления имущества. В выплате будет отказано, если происшествие классифицируется как изъятие по договору. А в случаях, оговоренных в договоре и попадающих под определение страховых, должна быть произведена страховая выплата на ремонт, а в случае его невозможности – выплата ущерба за вычетом стоимости годных остатков, если иное не предусмотрено правилами страхования и договором.