и исследований Экспертная коллегия
«Наука и Право»
и в удобное для Вас время
Дорожная экспертиза
АНО «ЭК «Наука и Право» больше 10 лет проводит разные виды технических исследований, в том числе в сфере строительства. Экспертиза дорог и дорожного покрытия востребована у заказчиков дорожных работ, а также в рамках рассмотрения гражданско-правовых споров, расследования уголовных дел. Наши эксперты проводят такие исследования оперативно и качественно, гарантируя достоверный результат.
более 10 лет
каждый сотрудник
сертифицирован
регионах России
3200 судебных дел на сумму
свыше 10 миллиардов рублей!
Стоимость экспертизы
не делаем наценок и не навязываем дополнительный (ненужный) сервис
Вид сотрудничества | Стоимость |
---|---|
Заключение специалиста | от 60000 рублей |
Заключение эксперта по гражданскому делу | от 80000 рублей |
Заключение эксперта по уголовному делу | от 180000 рублей |
Письменная консультация | от 30000 рублей |
Рецензирование | от 60000 рублей |
вам возместит проигравшая сторона
Экспертиза дорожного покрытия: понятие, объекты
Экспертиза дорожного покрытия (ЭДП) – это строительно-техническое исследование, в ходе которого оценивается состояние дорожного полотна, его соответствие нормативным требованиям, качество и объёмы выполненных работ по строительству или реконструкции дороги.
Дорожное полотно обследуют в рамках отдельного мероприятия либо в качестве одного из этапов более масштабной экспертизы (например, если обустройство дороги входит в состав комплекса работ по благоустройству территории). Объектом ЭДП могут быть:
Цели исследования
Во внесудебном порядке экспертизу дорог заказывают, когда требуется:
Когда такое исследование проводится в отношении вновь построенной или отремонтированной дороги, оно позволяет обнаружить допущенные исполнителем отклонения от проекта, завышение цены работ, неравноценную замену материалов и другие нарушения. Эти обстоятельства часто становятся предметом судебной экспертизы по уголовным делам или гражданско-правовым спорам по поводу исполнения госконтрактов.
и временем - звоните прямо сейчас
Оставьте номер - перезвоним, ответим
Какие вопросы ставятся перед экспертом
Список вопросов для внесудебной ЭДП составляет заказчик такого исследования, а для судебной – суд или орган, назначивший экспертизу. Он зависит от целей исследования и может включать такие вопросы:
Когда экспертиза проводится, чтобы выяснить необходимость ремонта дорожного покрытия, у эксперта можно спросить, какие именно работы требуются в данном случае. Это может быть поверхностный (так называемый ямочный) ремонт для устранения отдельных дефектов либо капитальный с полной заменой полотна. Зачастую экспертизу асфальта проводят в специальной лаборатории.
В экспертной коллегии «Наука и Право» можно заказать независимую экспертизу дорожного полотна для разных целей. Исследование проводят эксперты с большим опытом и подтверждённой квалификацией. Сотрудничество осуществляется на основании договора, цена и сроки обговариваются на этапе его заключения. Примерный прайс размещён на сайте.
Экспертная деятельность является для нашей компании уставной, поэтому мы также проводим судебные экспертизы в рамках разных видов судопроизводства, включая уголовное.
Получить консультацию по поводу наших услуг можно по телефону или заполнив форму обратной связи на сайте.
Судебная и внесудебная ЭДП
Экспертиза дорог может проводиться:
- по договору между частным заказчиком – юридическим или физическим лицом и экспертной организацией (внесудебная экспертиза, независимое исследование);
- по назначению суда, следователя или дознавателя, органа административной юрисдикции (судебная экспертиза).
Независимую экспертизу заказчик вправе поручить любой организации или частному эксперту, компетентному в соответствующей области. При назначении судебной экспертизы выбор эксперта зависит от вида судопроизводства.
В рамках гражданского или арбитражного процесса судья может поручить ЭДП как государственному учреждению, так и негосударственным экспертам.
В уголовном процессе негосударственная организация может проводить экспертизу только в исключительных случаях. При объективной невозможности назначить ЭДП в государственном экспертном учреждении следователь или суд вправе поручить её только некоммерческой организации, в уставе которой прямо указан этот вид деятельности. Наименование организации указывается в определении или постановлении о назначении экспертизы.
Подготовка к исследованию и ход экспертизы
До начала ЭДП эксперту предоставляются:
- документы-основания для производства исследования (определение суда, постановление следователя, договор с частным заказчиком);
- договоры, проектная, техническая документация на вновь построенный или отремонтированный объект, акты приёмки выполненных работ;
- результаты предыдущих обследований, если они проводились;
- материалы уголовного, гражданского, арбитражного дела, указанные в определении (постановлении) о назначении ЭДП.
После изучения поступивших материалов эксперт определяет методики, которые будет использовать, составляет план исследования. Работа эксперта с объектом включает:
Осмотр дороги (участка дороги), фотофиксацию текущего состояния покрытия, очевидных дефектов
Контрольное бурение, отбор кернов, проверку толщины покрытия
Лабораторные испытания полученных образцов. Лаборатория изучает асфальтовое покрытие, выдает заключение.
Чаще всего ЭДП проводится путём высверливания в асфальте или асфальтобетоне кернов, то есть с применением разрушающей методики. Это трудоёмкий метод, но он позволяет получить максимально точные и достоверные результаты.
Альтернатива – неразрушающие методы исследования, например, технология радиолокационного зондирования. Обследование при помощи георадара при правильной технике проведения позволяет с высокой степенью достоверности установить толщину слоёв дорожного покрытия, характеристики грунта, определить причины деформаций полотна.
Выбор методов исследования относится к полномочиям эксперта, которому оно поручено.
у наших сотрудников, позвонив по телефону самостоятельно, или
через форму обратной связи на сайте
Оформление результатов
По окончании обследования эксперт проводит анализ полученных результатов и формулирует выводы по каждому вопросу. Они излагаются в итоговом документе – заключении. В нём в числе прочего отражают:
- основные характеристики объекта;
- содержание и результаты исследования;
- указание на применённые методики;
- оценку результатов;
- обоснование итоговых выводов.
или частном порядке
Если эксперт посчитает нужным использовать метод разрушающего контроля, без образцов не обойтись. Исследование проб в лаборатории позволяет определить толщину отдельных слоёв, степень их сцепления, состав смеси, плотность, прочность при сжатии и другие параметры покрытия. Полученные результаты оцениваются на соответствие нормативам и используются для ответов на вопросы о качестве строительных работ.
По фактам ДТП проводится другой вид исследования — судебная автодорожная экспертиза. Она имеет некоторые сходства с ЭДП, но отличается задачами. В рамках такой экспертизы специалист изучает не только техническое состояние дороги, но и качество дорожного обустройства, наличие разметки, другие внешние условия на участке ДТП, устанавливает связь между ними и происшествием.
У нас есть ответы на всё!