Экспертиза по 44 ФЗ

АНО «Экспертная коллегия «Наука и Право» осуществляет экспертное сопровождение закупок на всех этапах, включая оценку результатов выполнения контрактов. У нас работают опытные эксперты разных специальностей, которые готовы ответить на самый широкий круг вопросов по 44-ФЗ.

Опыт экспертов
более 10 лет
Имеем все лицензии,
каждый сотрудник
сертифицирован
Работа во всех
регионах России
Мы помогли выиграть более
3200 судебных дел на сумму
свыше 10 миллиардов рублей!

Экспертиза по госзакупкам: что это, когда и зачем её проводят?

Проведение госзакупок подробно регламентировано Федеральным законом о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – 44-ФЗ). Он предусматривает случаи добровольного и обязательного проведения экспертизы, в том числе с участием специалистов сторонних организаций.

Обязательная экспертиза в рамках 44-ФЗ требуется на этапе приёмки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта. Они оцениваются на соответствие договорным условиям в части количества, качества, других характеристик.

Закон допускает проведение и других экспертных исследований в области госзакупок, которые необязательны, но могут осуществляться по инициативе заказчика. Это проверка извещения, документации о закупке, а также заявок, поступивших от участников.

Экспертное заключение используют для:

  1. корректировки документации, исключения из неё пунктов, противоречащих закону;
  2. правильного обоснования и расчёта цен;
  3. отклонения заявок участников, не соответствующих законодательству и документации о закупке;
  4. контроля за выполнением контракта;
  5. решения вопроса о приёмке результатов;
  6. обоснования своей позиции в спорах с участниками закупки, контролирующими органами;
  7. доказывания в суде.

Закон не требует всегда привлекать для экспертизы специализированные организации, заказчик может провести проверку и самостоятельно. Случаи обязательного участия внешних экспертов вправе определять Правительство РФ. Однако в спорных ситуациях, особенно дошедших до суда, заключение экспертного учреждения позволит более убедительно аргументировать свою позицию.

Экспертиза по 44-ФЗ – это исследование документации, относящейся к проведению госзакупки, и (или) фактических результатов выполнения контракта.

Сколько стоят наши услуги?

Мы предлагаем исключительно прозрачное ценообразование:
не делаем наценок и не навязываем дополнительный (ненужный) сервис
Вид сотрудничества Стоимость
Письменная консультация от 30000 рублей
Заключение эксперта по гражданскому делу от 80000 рублей
Заключение эксперта по уголовному делу от 180000 рублей
Заключение эксперта от 60000 рублей
Рецензирование от 60000 рублей
Цена за экспертизу любого типа может варьироваться. Она зависит от вида и объема работ, поэтому точную стоимость заранее спрогнозировать невозможно. Свяжитесь с нами и мы сообщим стоимость экспертизы для вашего объекта
И помните, в случае победы в суде стоимость экспертизы
вам возместит проигравшая сторона

Объекты проверки и вопросы, подлежащие выяснению

Назначение любых исследований в рамках 44-ФЗ имеет общую цель: обеспечить законность и эффективность госзакупок, соблюдение принципов контрактной системы. Однако экспертизы, предусмотренные этим законом, относятся к разным этапам закупок, их задачи также отличаются. Применительно к каждому объекту эксперт разрешает определённые вопросы:

Объект На соответствие чему проверяется Примеры вопросов эксперту
Извещение, документация о закупке Законодательству Соответствует ли представленная документация законодательству о закупках? Соответствуют ли технические требования, изложенные в представленной документации (извещении), назначению товара (работ, услуг), положениям нормативных актов? Правильно ли произведён расчёт начальной (максимальной) цены контракта? Соответствует ли применённый метод требованиям закона?
Заявки участников Законодательству, извещению, документации о закупке Отвечают ли заявки участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе? Соответствуют ли характеристики товаров, указанные в заявках, документации (извещению) о закупке?
Результаты исполнения контракта или его этапа Условиям контракта и нормативным требованиям Соответствует ли количество и характеристики поставленной продукции условиям контракта и требованиям нормативных документов? Соответствуют ли данные в документах, представленных для принятия и оплаты товара, данным контракта? Соответствуют ли выполненные работы (услуги) договору, проектно-сметной документации (ПСД)?

Если исполнение договора и приём результатов включают несколько этапов, проверка проводится в отношении каждой партии товара, этапа выполнения работ (услуг) перед подписанием документов, подтверждающих приёмку.

Вид экспертизы зависит от объекта исследования. При приёмке товаров может потребоваться товароведческая, санитарно-гигиеническая, техническая экспертиза, а работ – строительная, инженерно-техническая и другие. Проверка конкурсной документации может потребовать от эксперта знаний не только законодательства о госзакупках, но и компетенции в других областях, касающихся предмета контракта.

Кто может быть экспертом по 44-ФЗ?

Если государственный или муниципальный заказчик привлекает для производства экспертизы независимую организацию, важно соблюсти следующие требования:

Привлекаемые эксперты должны иметь знания, опыт, квалификацию в сферах, связанных с предметом проверки

Для исследований, требующих обязательной аккредитации, лицензии, членства в СРО, подбираются эксперты, отвечающие этим требованиям

Экспертизу не вправе выполнять физлица и организации, перечисленные в части 2 статьи 41 закона 44-ФЗ

Учреждение или эксперт, которому поручено исследование, обязаны письменно проинформировать стороны контракта о возможности своего участия и подтвердить отсутствие оснований для недопуска. Заказчик, обнаруживший несоответствие обязательным критериям, должен сразу же принять меры к замене эксперта.

проверка контракта

Проверка выполнения контракта

Экспертиза результатов проводится по всем контрактам в порядке 44-ФЗ до их приёмки. Заказчик может провести её сам или оформить договор с экспертной организацией для получения профессионального заключения.

Внутренняя экспертиза

В большинстве случаев госзаказчик вправе сам решать, проводить экспертизу собственными силами или привлекать для этого внешних экспертов. Если предмет контракта – простые товары или работы, качество которых можно проверить без узкоспециальных знаний, можно сделать это самостоятельно (например, при закупке канцелярских принадлежностей, продуктов, услуг клининга и т. п.).

Без помощи экспертов возможно обойтись и тогда, когда сотрудники заказчика имеют достаточную квалификацию, чтобы оценить результаты по контракту. Так, специалист с фармацевтическим образованием может оценить соответствие контракту поставленных лекарств, опытный IT-специалист – компьютерной техники и т. д.

Внутренняя экспертиза проводится по следующему алгоритму:

  1. Руководитель организации определяет своим приказом одного или нескольких ответственных лиц, которые будут проводить экспертизу. Эти функции по приказу может исполнять и приёмочная комиссия. Сотрудник или члены комиссии не должны иметь с контрагентом связей, способных повлиять на результат оценки.
  2. Уполномоченное лицо или комиссия в сроки, определённые приказом руководства, проверяет результаты исполнения на соответствие условиям контракта. Если в процессе выявлены нарушения, их можно зафиксировать при помощи фото- или видеосъёмки, задокументировать иным способом.
  3. Результаты оформляют в той форме, которая определена внутренним приказом. Это может быть отдельное заключение, но такая форма необязательна. Его имеет смысл составлять, когда в ходе проверки обнаружены нарушения. Если всё в порядке, достаточно указать в акте приёмки, что экспертиза проведена, и подтвердить это подписями всех членов комиссии (или работника, который проводил оценку единолично).

Сотрудник или комиссия могут назначаться для конкретной закупки либо выполнять эти функции постоянно. Во втором случае важно, чтобы экспертам не пришлось оценивать товары или виды работ, в которых они не разбираются. Формальный подход к этому вопросу грозит приёмом продукции (работ, услуг) ненадлежащего качества и, как следствие, административным штрафом.

Внешняя экспертиза

Особый порядок определения эксперта или организации для внешней экспертизы 44-ФЗ не предусмотрен. Их выбор осуществляется с соблюдением общих требований к закупке, установленных этим законом. Заказчик может выбрать один из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запрос котировок) либо оформить контракт с единственным поставщиком, соблюдая ограничения для этого способа закупки.

подготовка документов для госконтракта

Требований к содержанию контракта с экспертной организацией закон также не содержит. Обычно в нём отражают все значимые условия, касающиеся исследования, в том числе:

  • предмет. Вопросы можно определить сразу или прописать порядок их постановки (например, по согласованию с экспертом);
  • цену и порядок оплаты услуг;
  • сроки. Они зависят не только от предмета и объёма проверки, но и от сроков, установленных для приёма результатов;
  • полномочия экспертов в части истребования дополнительных материалов и документов. Целесообразно прописать в контракте порядок взаимодействия по этим вопросам;
  • обязанность эксперта или организации сообщить о возможности своего участия в экспертизе и отсутствии оснований для недопуска;
  • условия об ответственности сторон;
  • другие условия, обязательные для государственных и муниципальных контрактов.

По итогам внешней экспертизы готовится заключение. Приёмка услуги осуществляется по общим правилам, предусмотренным 44-ФЗ.

Проверка документации по 44-ФЗ

Экспертиза документации о закупке по 44-ФЗ, заявок участников оформляется в том же порядке, что и внешняя экспертиза результатов по контракту. Здесь также важно учитывать сроки. Например, оценка заявок должна быть проведена до окончания срока их рассмотрения заказчиком.

Судебная экспертиза

Экспертиза по 44-ФЗ может проводиться не только по договору с заказчиком, но и по назначению суда. В основном эти исследования касаются качества товаров или работ по контракту. Основанием для экспертизы в этом случае будет судебное определение, вынесенное при рассмотрении гражданско-правового спора или уголовного дела. В нём отражается список вопросов, на которые должен ответить эксперт. Заключение с итоговыми выводами направляется в суд.

Закон ограничивает круг организаций, которые вправе проводить экспертные исследования по уголовным делам. Помимо государственных учреждений, ими могут быть НКО, у которых эта деятельность прописана в уставе. Экспертная коллегия «Наука и Право» проводит такие экспертизы.
Наша компания имеет все основания и разрешения для проведения экспертиз
назначенных в судебном
или частном порядке

Из чего состоит работа эксперта?

Алгоритм проведения экспертизы будет отличаться для разных задач и объектов, но он всегда включает основные этапы:

1 этап
Изучение документации и нормативной базы
2 этап
Непосредственно исследование
3 этап
Анализ результатов
4 этап
Оформление заключения

На этапе исследования объектов эксперт использует разные методики и оборудование, проводит сплошную или выборочную проверку (например, при поставке партии продукции), при необходимости запрашивает дополнительные материалы. Содержание исследования и выводы отражаются в заключении.

Независимый эксперт от «Науки и Права» может выполнить любой вид проверки, в зависимости от целей и требований заказчика.
Проконсультироваться по порядку проведения экспертизы можно
у наших сотрудников, позвонив по телефону самостоятельно, или
через форму обратной связи на сайте
Средний срок экспертизы: 4 - 14 дней
Популярные вопросы
1. Кем оплачивается экспертиза по 44-ФЗ?

Внесудебное исследование оплачивает заказчик, заключивший контракт с экспертной организацией.

2. Кто проводит исследование?

Эксперт или организация, с которой заключён соответствующий контракт. Они должны отвечать требованиям, перечисленным в 44-ФЗ, и не иметь оснований для недопуска.

3. Можно ли не проводить экспертизу выполнения контракта по 44-ФЗ?

Нет. Непроведение внутренней или внешней экспертизы результатов, полученных в ходе выполнения контракта, является нарушением закона.

4. Когда не требуется проведения экспертизы?

Обязательной по 44-ФЗ является только проверка исполнения контракта перед приёмкой результатов. По всем остальным вопросам она не требуется, решение о привлечении экспертов принимает заказчик, если у него возникла такая необходимость.

5. Какие типичные нарушения выявляются экспертами по 44-ФЗ?

При проверке конкурсной или аукционной документации нередко выявляется её несоответствие требованиям закона, неточности в техническом задании, неправильное обоснование цен. Типичными нарушениями для проверки результатов являются отклонения количественных, качественных параметров от условий контракта, несоответствие товаров нормативным требованиям, отсутствие необходимой маркировки или документов.

Экспертизы по 44-ФЗ – это те виды исследований, которые в большинстве случаев стоит поручить профессионалам. Экспертные организации, которые оказывают такие услуги, имеют штат квалифицированных и опытных сотрудников, необходимое диагностическое, лабораторное оборудование, несут ответственность за результаты своей работы. Заказать экспертизу по 44-ФЗ в АНО «Экспертная коллегия «Наука и Право» просто: оставьте заявку на этом сайте, и наши сотрудники с вами свяжутся.

экспертиза выполненных работ

Остались вопросы?
У нас есть ответы на всё!
Получите консультацию от специалиста
Заполните форму
и мы постараемся Вам помочь
Описание причины обращения
Введите Ваш номер (обязательно)
Нажимая кнопку "Получить консультацию" вы даете согласие на обработку персональных данных
* Заполнение формы ни к чему Вас не обязывает
** Мы гарантируемя, что Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам
Или просто позвоните нам
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.